Ежедневно логистические компании перевозят, разгружают огромное количество товаров разных видов. Грузы размещают на усиленных платформах. Их называют «паллетами» от английского слова «pallet».
Паллеты стандартных размеров, форм применяют в логистике для грузоперевозки оборудования, продуктов питания и т.п. Специальные платформы облегчают погрузочные, разгрузочные работы, защищают товары от механических повреждений.
Зачем нужны паллеты?
- Удобное перемещение. Широкие настилы компактных размеров беспрепятственно помещаются в кузов грузового транспортного средства, а затем перемещаются на полку стеллажей.
- Защита товара. Контейнеры, коробки, упаковки, погруженные на паллеты, не контактируют с полом. При погрузочно-разгрузочных работах, складировании контейнеры остаются чистыми, целыми.
- Оптимизация рабочих процессов. Паллеты позволяют сократить время погрузки, разгрузки. Имеют продуманную конструкцию. Легко захватываются, поднимаются, перемещаются спецтехникой.
- Безопасность. Продукция, размещенная на устойчивой таре, не шатается, не падает. Надежно, спокойно лежит на верхних полках. Повышается устойчивость штабелирования, снижается риск обрушений.
- Международная совместимость. В логистике востребованы паллеты, которые строго соответствуют стандартам EUR, FIN, ISO. Это упрощает логистические процессы в международной торговле.
Поддоны изготавливаются из дерева, пластика, металла, картона. Выбор зависит от веса, особенностей, характеристик груза.
Классификация
Паллеты обеспечивают безопасную транспортировку, организованное хранение. Защищают груз от повреждений во время езды по неровным дорогам.
Различают следующие 4 вида паллет:
- Деревянные. Изготавливаются из древесины с антисептической обработкой
- Пластиковые. Легкие, гигиеничные конструкции, устойчивыафе к влаге
- Металлические. Сверхпрочные поддоны для тяжелых грузов. Могут эксплуатироваться при повышенных температурах.
- Картонные. Экономичные одноразовые конструкции для легких грузов
Виды паллет:
- EUR-паллеты. Грузоподъемность до 2,5 тонн. Рассчитаны на статическую нагрузку до 4 т. Размеры 1200 × 800 × 145 мм. В углах европоддонов нанесено клеймо с маркировкой.
- FIN-паллеты. Финпаллеты отличаются сверхпрочной конструкцией, увеличенной толщиной, площадью. 7 досок сверху 5 — снизу. Размеры 1200 × 1000 × 145 мм.
- US-паллеты. Параметры 1200 × 1200 х 145 мм. Американские поддоны грузоподъемностью от 2,5 до 3 тонн распространены в США, Канаде, Японии. стандарт.
- Многоразовые грузовые. Размеры 1200 × 800 × 145 мм. и 1200 × 1000 × 145 мм.
В зависимости от конструкции различают плоские, стоечные, ящичные поддоны:
- Плоские — базовая модель для стандартных грузов
- Стоечные — надежные платформы с бортами для защиты, фиксации товара
Поддоны бывают одноразовыми и многоразовыми с грузоподъемностью от 700 кг до 2,5 тонн.
Для зарубежных перевозок рекомендуется пользоваться EUR, FIN паллетами, прошедшими сертификацию. Для внутренней логистики применяются любые качественные аналоги. От качества поддонов во многом зависит сохранность грузов,
Как паллеты помогают улучшить логистику?
Перемещение больших объемов товаров без паллетов — трудная задача. Поддоны стандартных размеров сильно упрощают работу всех участников логистической цепочки.
Штабелеры, ричтраки, легко перевозят нагруженные паллеты, перемещают их по территории склада, поднимают на нужную высоту. В международной торговле применяют европоддоны определенного вида.
В Европе чаще всего встречаются поддоны шириной 800 мм, длиной 1200 мм. В России кроме, европейских моделей распространены «FIN-паллеты» с шириной 1000 мм и длиной 1200 мм.
На внутренних рынках Азии распространён формат 1100х1100 мм. В России и Европе такие решения встречается редко.
Рассмотрим основные типы поддонов.
Деревянные
Поддоны изготавливают из сосны, березы или дуба. Во время производства они должны обязательно обрабатываться антисептиками. Это необходимо для защиты от влаги, грибка, вредителей. Привычные размеры деревянных европаллетов — 800×1200 мм. финских – 1200×1000 мм.
Надежные поддоны выносят нагрузку до 2,5 т., служат основанием для сверхтяжелых грузов.
Поврежденные доски можно отремонтировать или заменить на новые, продлив тем самым срок службы изделий. Платформы совместимы с большинством погрузочной техники и складских стеллажей. Стоят недорого. При бережном обращении могут эксплуатироваться многократно.
Поддоны из дерева выбирают за прочность, легкость. Эти полезные качества делают их универсальным вариантом для перевозки.
Но есть и недостатки. При намокании древесина покрывается грибком, плесенью. Из-за этого повышается риск соскальзывания тары, не закрепленной должным образом. Поэтому паллеты из древесины не применяют на открытом пространстве.
Пластиковые
Поддоны из полимерных материалов достаточно популярны. На них обязательно должна быть нанесена маркировка с информацией, на какую массу они рассчитаны. При использовании важно следить, чтобы не было перегруза.
При правильной эксплуатации поддоны ПВХ служат на порядок дольше аналогов. Не нуждаются в сложном уходе, очень просто моются обычной водой, не впитывают посторонние запахи. После выхода из строя могут быть отправлены на вторичную переработку.
Поддоны изготавливаются из полимерного сырья методом литья под давлением. Могут быть цельными или разборными. Рифленая поверхность предотвращает соскальзывание коробок.
ПВХ поддоны весят в 2–3 раза меньше. Не впитывают воду, запахи. Это важное преимущество для пищевой, фармацевтической отрасли.
И еще несколько плюсов:
На пластике не бывает заноз, торчащих гвоздей, сколов. Они не гниют, не подвергаются коррозии, стойко противостоят перепадам температур от –30°C до +60°C. Отлично моются, не требуют обработки антисептиками или покраски.
Производятся в соответствии с международными стандартами, подходят для автоматизированных складов.
Минусы тоже есть. Цена у полимерных поддонов в 1,5–2 раза выше. В отличие от дерева, треснувший пластик сложно восстановить.
ПВХ-паллеты популярны в отраслях с жесткими санитарными нормами.
Металлические
Поддоны из металла — самые долговечные. Применяются для перемещения массивных грузов. Отличаются грузоподъемностью, служат долго. Выдерживают механические удары, большие статические нагрузки, экстремальные перепады температур. Хорошо чистятся.
Металлические поддоны не поддерживают горение, не впитывают влагу, масла, легко моются, дезинфицируются. Устойчивы к гниению, плесени, нападкам грызунов, насекомых. Могут храниться на складах с повышенными требованиями безопасности.
Минусы тоже есть. Стальные паллеты стоят больше аналогов из других материалов. Металл требует антикоррозийного покрытия, особенно если эксплуатируются во влажной среде.
Гофрокартон
Поддоны из гофрокартона производятся по особой технологии, Защищены специальным покрытием. Легкие, прочные, экологичные поддоны из многослойного гофрокартона или плотного прессованного картона предназначены для хранения, перевозки грузов.
Весят в несколько раз меньше деревянных аналогов. Полностью перерабатываются, не нуждаются в специальной утилизации.
Картонные паллеты соответствуют санитарным нормам. Подходят для пищевой, фармацевтической промышленности. Отсутствие гвоздей, заноз снижает риск травм при работе.
В некоторых странах картонные паллеты, в отличие от деревянных, не требуют фитосанитарного контроля. Бывают одноразовыми, многоразовыми.
Минусы тоже имеются. По сравнению с деревянными, пластиковыми паллетами, картонные выдерживают меньший вес, обычно до 500–1000 кг.
Могут размокать при длительном контакте с водой, в условиях высокой влажности.
Не рекомендованы для перевозки тяжелых или острых предметов. Могут деформироваться при штабелировании. Со временем картон начинает прогибаться под нагрузкой.
Где купить складскую технику?
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
- Телефон
- Форма обратной связи
Ответим максимально быстро с 9:00 до 18:00 GMT+3 (пн-пт), поможем оформить заказ.